?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже несколько лет я выкладывал у себя в ЖЖ вопросы по итогам сезона. В этом году я этого делать не буду. И вот почему.

На московской вышке недавно был задан такой вопрос:

Дмитрий Быков пишет, что смысл "Песенки о Ваньке Морозове" Булата Окуджавы в описании охоты грубого и примитивного за тонким и недосягаемым. Поэтому ПЕРВЫЕ в песне намного лучше и интереснее, чем ВТОРЫЕ. Назовите ПЕРВЫЕ и ВТОРЫЕ в правильном порядке.

Ответ: женские рифмы; мужские рифмы.

Комментарий: в этой охоте мужского за женским Окуджава стоит за женское
начало.

Источник: Быков Д. Булат Окуджава
http://www.belousenko.com/books/bykov/bykov_okudzhava.htm

Автор: Александр Коробейников


Этот вопрос я считал неплохим, он мне нравился, пока мне не указали на то, что в указанной песне вообще рифмы в основном дактилические, так что товарищ Быков ввёл меня в заблуждение, а я ему поверил. Больше так делать не буду. Ну да ладно, речь не об этом.

В комментариях к туру мой же друг и товарищ по команде  firben  написал:

Тут скорее не штатный гуманитарий нужен, а штатная машина для взятия стандартных вопросов. Впрочем, определённый их процент в пакете я считаю вполне допустимым.

Сначала я обиделся, а потом призадумался.

Действительно, у меня мало того, что считается красивыми вопросами. Я вот не могу привести ни одного примера за год, хотя файл с отыгранными вопросами занимает 100 кб .txt  Я не творческая личность, а ремесленник. Но свою работу, как я считаю, делаю хорошо. И вопросы мои достаточно охотно берутся редакторами. Почему же?

Потому что командам надо на чём-то играть. Автор красивых вопросов пишет вопрос для самореализации. Я пишу вопрос, который наряду с остальными поможет выявить победителя турнира ЧГК, а не свояка или КВН.

Венские стулья очень красивы, однако мне вот на них сидеть не хотелось бы. Мебель из IKEA мало кому радует глаз, но зато удобна в использовании. Каждому своё.

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
osobeast
Jun. 22nd, 2010 04:22 pm (UTC)
да, так оно и есть
firben
Jun. 22nd, 2010 04:27 pm (UTC)
Мне кажется, ты чуть перегибаешь палку, но со многим могу согласиться. Особенно с тезисом "командам надо на чём-то играть". И уж разумеется, гораздо лучше играть на "стандартах", чем на мутном потоке сознания (что нередко приходится делать на пакетах непрофессиональных редакторов). Из одних перлов, как говаривал по тому же поводу Анатбел, состоит только перловая каша.

Словосочетание "стандартный вопрос" никоим образом не является, с моей точки зрения, ругательством. Это совершенно нормальная, нужная игре штука. Я сам пишу немало стандартных вопросов. Вообще, мне совершенно не близко понимание слова "стандарт" как чего-то вроде синонима слов "унылое говно". Напротив, стандартный вопрос -- это некий показатель качества.

Однако совсем без изюма булка становится пресной. Я считаю, что надо как угодно изворачиваться, но в каждый пакет вставлять хотя бы один вопрос, которому будут аплодировать. Потому что надо на чём-то играть, но надо ещё и чем-то наслаждаться помимо количества взятых и сравнения оного с результатом соперника. Ну, по крайней мере некоторым.

Я с несравненно большим удовольствием играю "спорные" пакеты с обилием сложных и нетривиальных вопросов, которые по душе далеко не всем, чем набор "стандартов", несмотря на то что результат на вторых показываю вроде как неплохой. По самой простой причине: это интереснее.

Поэтому идеальный пакет в моём понимании ни в коем разе не обходится без "стандартов" (от 15 процентов в лучшем случае до 75-80 в наихудшем из приемлемых, по грубым прикидкам), но не должен состоять только из них. И тогда каждый получит своё.
sam_broock
Jun. 23rd, 2010 09:20 am (UTC)
Подпишусь под каждым абзацем.
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 23rd, 2010 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 24th, 2010 09:43 am (UTC) - Expand
tea_cutter
Jun. 22nd, 2010 05:01 pm (UTC)
А мне нравится этот вопрос.
billo_varenn
Jun. 22nd, 2010 05:03 pm (UTC)
+1
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - billo_varenn - Jun. 22nd, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 22nd, 2010 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 22nd, 2010 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soglyadataj - Jun. 22nd, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 22nd, 2010 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soglyadataj - Jun. 22nd, 2010 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 22nd, 2010 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexmcarrow - Jun. 22nd, 2010 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 23rd, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 23rd, 2010 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 23rd, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 23rd, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_rubik - Jun. 23rd, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 23rd, 2010 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesio - Jun. 23rd, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 22nd, 2010 05:07 pm (UTC) - Expand
yulya
Jun. 22nd, 2010 05:11 pm (UTC)
Мне кажется, у тебя масса отличных вопросов в этом году была. Устойчивое впечатление взлета.
lesio
Jun. 22nd, 2010 05:14 pm (UTC)
По-моему, их было просто сильно больше :)
(no subject) - yulya - Jun. 22nd, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konek_gorbunok - Jun. 22nd, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_ufa - Jun. 23rd, 2010 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexmcarrow - Jun. 22nd, 2010 05:42 pm (UTC) - Expand
firben
Jun. 22nd, 2010 05:13 pm (UTC)
Автор красивых вопросов пишет вопрос для самореализации.

На 50 процентов это так. На оставшиеся 50 -- для самореализации игрока, который этот вопрос берёт. Симбиоз.
tea_cutter
Jun. 22nd, 2010 05:18 pm (UTC)
Игрок может самореализоваться и на плохом вопросе. Например, тупо взять знанием, которого у остальных пятерых нет. Вопрос - говно, а удовольствия - полные штаны.
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 22nd, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 22nd, 2010 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 22nd, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Jun. 22nd, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avengo - Jun. 22nd, 2010 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anabellka - Jun. 22nd, 2010 09:48 pm (UTC) - Expand
anatbel
Jun. 22nd, 2010 05:34 pm (UTC)
Из шести куплетов песни дактилические рифмы встречаются только в первых двух, остальные куплеты чередуют мужские рифмы с женскими.

Она по проволке ходила,
махала белою рукой,
и страсть Морозова схватила
своей мозолистой рукой.

А он швырял большие сотни:
ему-то было все равно.
А по нему Маруся сохла,
и было ей не все равно.

Он на извозчиках катался,
циркачке чтобы угодить,
и соблазнить ее пытался,
чтоб ей, конечно, угодить.

Не думал, что она обманет:
ведь от любви беды не ждешь...
Ах, Ваня, Ваня, что ж ты, Ваня?
Ведь сам по проволке идешь!

Честно говоря, мужские рифмы тут просто никакие (и это Окуджава, конечно, специально устроил); но и женские очень и очень не ах.

P.S. Хороших вопросов у тебя немало, а вот этот конкретный мне кажется отнюдь не лучшим. :(
lesio
Jun. 22nd, 2010 06:49 pm (UTC)
Да я и не спорю, что не лучший.
Спасибо за информацию!
nekudza
Jun. 22nd, 2010 05:40 pm (UTC)
мне вообще не интересно рассуждать в категория вопросов, мне как-то большо интересно в целых пакетах.

nekudza
Jun. 22nd, 2010 05:41 pm (UTC)
п.с. слушай, а как это у Снятковского получается каментить, у него же журнал постоянно в статусе "удален"? Ах шайтан.
lesio
Jun. 22nd, 2010 06:49 pm (UTC)
Он восстановился.
(no subject) - nekudza - Jun. 22nd, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 06:52 pm (UTC) - Expand
pashkovsky
Jun. 22nd, 2010 06:31 pm (UTC)
Все хотят быть Зиданами, никто не хочет быть Макелеле. Но хорошо, что Макелеле все-таки есть.
lesio
Jun. 22nd, 2010 06:50 pm (UTC)
Мне очень нравится Макелеле. И если бы я умел играть в футбол, то играл бы именно опорника.
vymenets
Jun. 22nd, 2010 07:24 pm (UTC)
Вопрос про Мадагаскар из ОКР очень хорош.

А про рифмы - увы. Во-первых, авторская версия очевидна. Во-вторых, у нас Иткин сразу сказал, что рифмы там дактилические. Написали авторский ответ от безнадёжности.
lesio
Jun. 22nd, 2010 07:31 pm (UTC)
1. Большое спасибо, это не мой вопрос.
2. Как следует из текста, выложенного в комментариях, это не так.
2а. Я не претендую на то, что это вопрос года. Нормальный.
(no subject) - lesio - Jun. 22nd, 2010 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firben - Jun. 22nd, 2010 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vymenets - Jun. 23rd, 2010 07:03 am (UTC) - Expand
ondrean
Jun. 23rd, 2010 12:35 am (UTC)


Этим я какбэ намекаю, что служенье муз не терпит суеты, да и работаешь ты не за аплодисменты. По мне - лучше делай, что сейчас, отлично получается.
lesio
Jun. 23rd, 2010 12:53 pm (UTC)
Конкретно этот какой-то жидкий :)
alexmcarrow
Jun. 23rd, 2010 04:53 am (UTC)
Аналогичная дискуссия велась у рекламщиков - красота или эффективность.
И выяснилось, что подавляющее большинство того, что получает "львов" и прочие призы на фестивалях, имеет крайне низкий коммерческий потенциал в плане продвижения рекламируемого товара (или рекламируемой услуги, рекламируемого бренда). А собственно, за эту потенциальную эффективность рекламодатель платит. А не за художественную ценность, не за красоту, которой на этих фестивалях наслаждаются
mainkaif
Jun. 23rd, 2010 06:21 am (UTC)
Да черт с ними, с рифмами то, были очень хорошие вопросы и их много. Выставляй. Как легко парой комментариев к одному вопросу тебя вывести из равновесия.
sam_broock
Jun. 23rd, 2010 10:00 am (UTC)
Вот да. С этим оратором согласна полностью.
e_rubik
Jun. 23rd, 2010 12:02 pm (UTC)
Не верю, что в 100 Кб нет красивых вопросов.
abogos
Jun. 24th, 2010 06:23 am (UTC)
Я, в общем, согласен с тем, что Тоша написал: http://lesio.livejournal.com/240342.html?thread=3287254#t3287254
Правда, мне кажется, оптимальное соотношение нормальных хороших вопросов (классики) и нестандартных (авангарда) примерно 60 к 40.
Насчет красивых венских стульев твоего производства -- например, в пакетах ОКР и Ростова их было вполне достаточно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )